Сегодня посмотрим, что нужно сделать вам, чтобы ребёнок не залипал в гаджетах, а проводимое там время было безопасным и умеренным.
Начнем с того, что мы проверим вашу ЦЕЛЬ.
Напомнем, что не стоит ставить себе задачу запретить гаджеты полностью, отобрать их, или внушить ребёнку, что гаджеты – это зло. Так не получится. Это часть современной жизни. И рано или поздно ребёнок с этим столкнётся.
Задача, которую предлагается перед собой поставить – это научить ребёнка жить в этом мире разных устройств, видео и игр, безопасно и полезно для себя.
КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ РЕБЁНОК НЕ ЗАЛИПАЛ?
ВАЖНО: Этот вопрос решается в комплексе.
Не получится просто сказать ребёнку: «Я сказала пол часа и всё! Ты меня понял?». Этого недостаточно. Здесь есть несколько важных шагов, которые нужно сделать.
Шаг 1. Отделить виртуальную жизнь от реальной, и выстроить у ребёнка в голове правильные приоритеты. Сформировать правильное отношение к гаджетам:
- чтобы он понимал, что есть гаджеты, а есть ещё и реальная жизнь.
- что гаджеты не должны занимать всё свободное время,
- что гаджеты не должны плохо сказываться на уроках, здоровье, отношениях с другими людьми,
- что это ребёнок управляет гаджетами, а не они управляют им,
- что можно попасть от них в зависимость, и важно это ощущение ловить.
Как это сделать?
Нравоучения и выступления с трибуны тут вам НЕ помогут. Здесь нужны доверительные беседы, обсуждения, эксперименты, просмотр вместе роликов и фильмов на эту тему, совместное изучение темы, помощь ребёнку в познании себя, собственный пример.
Это очень интересные вещи, давайте с вами подробно разберем все эти способы!
Шаг 2. Контроль времени, которое ребёнок проводит в гаджетах.
Обычно, чем старше ребёнок, тем сложнее родителям даётся этот шаг.
И часто это связано с тем, что другие шаги родители не учитывают. Помните, что это всё работает только в комплексе.
Время и способы установления границ будут, конечно, зависеть от возраста ребёнка.
Давайте остановимся на главных задачах, про которые нужно помнить:
С малышами: откладывайте знакомство с гаджетом на как можно долгий строк. Если гаджет стал для вас способом отвлечь, накормить, усадить на горшок – нужно принимать меры. Если сдаётесь и даёте ребёнку телефон, чтобы не истерил – стоит научиться отстаивать эту границу. Тут дело больше в вас, а не в ребёнке.
Детям лет с 3-4 нужны чёткие рамки на время и контент. Они должны понимать сколько, когда и каким образом можно быть в этом виртуальном мире. Но пока (лет до 10-11) вы являетесь внешним контролёром над всем этим процессом.
Постепенно ребёнку важно научиться самому отслеживать своё время в играх. Чтобы у него сформировался уже САМОконтроль: «Я играю – я знаю сколько я играю – я выключаю, потому что уже пора».
Подростку вы уже не сможете сказать: "Ты будешь играть только 2 часа в день". Тут работают другие методы.
Шаг 3. Понимать потребности ребёнка.
За любой игрой, видео, сидением в соцсетях стоят потребности ребёнка:
- в развлечении
- в обучении
- в общении
- в желании отвлечься от того, что беспокоит
- как способ успокоиться (если есть такая привычка)
- в контроле
- в творчестве
- в уединении
- в получении информации
- в успехе и достижении
- в принадлежности к какой-то группе
- в одобрении
Все действия и ребёнка, и взрослого человека стремятся к удовлетворению разных потребностей. Проблема в том, что гаджеты позволяют быстро все эти потребности закрыть. Можно и из дома не выходить… Можно не двигаться в реальной жизни, а нарабатывать опыт и качества своего персонажа в игре. Правда это какая-то ненастоящая жизнь получается.
Поэтому родителям важно понимать:
1. Какие потребности удовлетворяет ребёнок с помощью игр, видео, соцсетей?
2. Не происходит ли подмена: когда большая часть потребностей удовлетворяется виртуально, понарошку?
Начнем с того, что мы проверим вашу ЦЕЛЬ.
Напомнем, что не стоит ставить себе задачу запретить гаджеты полностью, отобрать их, или внушить ребёнку, что гаджеты – это зло. Так не получится. Это часть современной жизни. И рано или поздно ребёнок с этим столкнётся.
Задача, которую предлагается перед собой поставить – это научить ребёнка жить в этом мире разных устройств, видео и игр, безопасно и полезно для себя.
КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ РЕБЁНОК НЕ ЗАЛИПАЛ?
ВАЖНО: Этот вопрос решается в комплексе.
Не получится просто сказать ребёнку: «Я сказала пол часа и всё! Ты меня понял?». Этого недостаточно. Здесь есть несколько важных шагов, которые нужно сделать.
Шаг 1. Отделить виртуальную жизнь от реальной, и выстроить у ребёнка в голове правильные приоритеты. Сформировать правильное отношение к гаджетам:
- чтобы он понимал, что есть гаджеты, а есть ещё и реальная жизнь.
- что гаджеты не должны занимать всё свободное время,
- что гаджеты не должны плохо сказываться на уроках, здоровье, отношениях с другими людьми,
- что это ребёнок управляет гаджетами, а не они управляют им,
- что можно попасть от них в зависимость, и важно это ощущение ловить.
Как это сделать?
Нравоучения и выступления с трибуны тут вам НЕ помогут. Здесь нужны доверительные беседы, обсуждения, эксперименты, просмотр вместе роликов и фильмов на эту тему, совместное изучение темы, помощь ребёнку в познании себя, собственный пример.
Это очень интересные вещи, давайте с вами подробно разберем все эти способы!
Шаг 2. Контроль времени, которое ребёнок проводит в гаджетах.
Обычно, чем старше ребёнок, тем сложнее родителям даётся этот шаг.
И часто это связано с тем, что другие шаги родители не учитывают. Помните, что это всё работает только в комплексе.
Время и способы установления границ будут, конечно, зависеть от возраста ребёнка.
Давайте остановимся на главных задачах, про которые нужно помнить:
С малышами: откладывайте знакомство с гаджетом на как можно долгий строк. Если гаджет стал для вас способом отвлечь, накормить, усадить на горшок – нужно принимать меры. Если сдаётесь и даёте ребёнку телефон, чтобы не истерил – стоит научиться отстаивать эту границу. Тут дело больше в вас, а не в ребёнке.
Детям лет с 3-4 нужны чёткие рамки на время и контент. Они должны понимать сколько, когда и каким образом можно быть в этом виртуальном мире. Но пока (лет до 10-11) вы являетесь внешним контролёром над всем этим процессом.
Постепенно ребёнку важно научиться самому отслеживать своё время в играх. Чтобы у него сформировался уже САМОконтроль: «Я играю – я знаю сколько я играю – я выключаю, потому что уже пора».
Подростку вы уже не сможете сказать: "Ты будешь играть только 2 часа в день". Тут работают другие методы.
Шаг 3. Понимать потребности ребёнка.
За любой игрой, видео, сидением в соцсетях стоят потребности ребёнка:
- в развлечении
- в обучении
- в общении
- в желании отвлечься от того, что беспокоит
- как способ успокоиться (если есть такая привычка)
- в контроле
- в творчестве
- в уединении
- в получении информации
- в успехе и достижении
- в принадлежности к какой-то группе
- в одобрении
Все действия и ребёнка, и взрослого человека стремятся к удовлетворению разных потребностей. Проблема в том, что гаджеты позволяют быстро все эти потребности закрыть. Можно и из дома не выходить… Можно не двигаться в реальной жизни, а нарабатывать опыт и качества своего персонажа в игре. Правда это какая-то ненастоящая жизнь получается.
Поэтому родителям важно понимать:
1. Какие потребности удовлетворяет ребёнок с помощью игр, видео, соцсетей?
2. Не происходит ли подмена: когда большая часть потребностей удовлетворяется виртуально, понарошку?