Диалог

💡 ГАДЖЕТЫ: ТРИ ВАЖНЫХ ШАГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Сегодня посмотрим, что нужно сделать вам, чтобы ребёнок не залипал в гаджетах, а проводимое там время было безопасным и умеренным.

Начнем с того, что мы проверим вашу ЦЕЛЬ.

Напомнем, что не стоит ставить себе задачу запретить гаджеты полностью, отобрать их, или внушить ребёнку, что гаджеты – это зло. Так не получится. Это часть современной жизни. И рано или поздно ребёнок с этим столкнётся.

Задача, которую предлагается перед собой поставить – это научить ребёнка жить в этом мире разных устройств, видео и игр, безопасно и полезно для себя.

КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ РЕБЁНОК НЕ ЗАЛИПАЛ?

ВАЖНО: Этот вопрос решается в комплексе.

Не получится просто сказать ребёнку: «Я сказала пол часа и всё! Ты меня понял?». Этого недостаточно. Здесь есть несколько важных шагов, которые нужно сделать.

Шаг 1. Отделить виртуальную жизнь от реальной, и выстроить у ребёнка в голове правильные приоритеты. Сформировать правильное отношение к гаджетам:

- чтобы он понимал, что есть гаджеты, а есть ещё и реальная жизнь.

- что гаджеты не должны занимать всё свободное время,

- что гаджеты не должны плохо сказываться на уроках, здоровье, отношениях с другими людьми,

- что это ребёнок управляет гаджетами, а не они управляют им,

- что можно попасть от них в зависимость, и важно это ощущение ловить.

Как это сделать?

Нравоучения и выступления с трибуны тут вам НЕ помогут. Здесь нужны доверительные беседы, обсуждения, эксперименты, просмотр вместе роликов и фильмов на эту тему, совместное изучение темы, помощь ребёнку в познании себя, собственный пример.

Это очень интересные вещи, давайте с вами подробно разберем все эти способы!

Шаг 2. Контроль времени, которое ребёнок проводит в гаджетах.

Обычно, чем старше ребёнок, тем сложнее родителям даётся этот шаг.

И часто это связано с тем, что другие шаги родители не учитывают. Помните, что это всё работает только в комплексе.

Время и способы установления границ будут, конечно, зависеть от возраста ребёнка.

Давайте остановимся на главных задачах, про которые нужно помнить:

С малышами: откладывайте знакомство с гаджетом на как можно долгий строк. Если гаджет стал для вас способом отвлечь, накормить, усадить на горшок – нужно принимать меры. Если сдаётесь и даёте ребёнку телефон, чтобы не истерил – стоит научиться отстаивать эту границу. Тут дело больше в вас, а не в ребёнке.

Детям лет с 3-4 нужны чёткие рамки на время и контент. Они должны понимать сколько, когда и каким образом можно быть в этом виртуальном мире. Но пока (лет до 10-11) вы являетесь внешним контролёром над всем этим процессом.

Постепенно ребёнку важно научиться самому отслеживать своё время в играх. Чтобы у него сформировался уже САМОконтроль: «Я играю – я знаю сколько я играю – я выключаю, потому что уже пора».

Подростку вы уже не сможете сказать: "Ты будешь играть только 2 часа в день". Тут работают другие методы.

Шаг 3. Понимать потребности ребёнка.

За любой игрой, видео, сидением в соцсетях стоят потребности ребёнка:

- в развлечении

- в обучении

- в общении

- в желании отвлечься от того, что беспокоит

- как способ успокоиться (если есть такая привычка)

- в контроле

- в творчестве

- в уединении

- в получении информации

- в успехе и достижении

- в принадлежности к какой-то группе

- в одобрении

Все действия и ребёнка, и взрослого человека стремятся к удовлетворению разных потребностей. Проблема в том, что гаджеты позволяют быстро все эти потребности закрыть. Можно и из дома не выходить… Можно не двигаться в реальной жизни, а нарабатывать опыт и качества своего персонажа в игре. Правда это какая-то ненастоящая жизнь получается.

Поэтому родителям важно понимать:

1. Какие потребности удовлетворяет ребёнок с помощью игр, видео, соцсетей?

2. Не происходит ли подмена: когда большая часть потребностей удовлетворяется виртуально, понарошку?